25 задание

Человек в обществе. Духовная культура / Введение в социальную психологию. Введение в социальную философию

*

1) Обоснуйте значимость трудовой деятельности для благополучия как отдельной личности, так и общества в целом. (Обоснование должно быть дано с опорой на обществоведческие знания в нескольких связанных между собой распространенных предложениях, раскрывать причинно-следственные и(или) функциональные связи).

2) Какова возможная мотивация трудовой деятельности работника? (Укажите любые три мотива.)

3) Приведите по одному примеру, иллюстрирующему влияние каждого из указанных в пункте 2) мотивов на результативность трудовой деятельности. (Каждый пример должен быть сформулирован развернуто.)

*

1) Объясните, почему истину считают идеалом познания. (Обоснование должно быть дано с опорой на обществоведческие знания в нескольких связанных между собой распространенных предложениях, раскрывать причинно-следственные и (или) функциональные связи.)

2) Какие критерии истины существуют? (Назовите любые три критерия.)

3) Приведите по одному примеру, иллюстрирующему применение каждого из указанных в пункте 2) критериев в познании природы, общества и человека. (Каждый пример должен быть сформулирован развернуто.)

*

1) Обоснуйте необходимость деятельности социальных институтов для сохранения стабильности и интеграции общества. (Обоснование должно быть дано с опорой на обществоведческие знания в нескольких связанных между собой распространенных предложениях, раскрывать причинно-следственные и(или) функциональные связи).

2) Какие социальные институты в Российской Федерации претерпевают, на Ваш взгляд, наибольшие изменения в современный период? (Назовите любые три таких социальных института в Российской Федерации.)

3) Для каждого из указанных в пункте 2) социальных институтов приведите по одному примеру, иллюстрирующему эффективность его деятельности в Российской Федерации. (Каждый пример должен быть сформулирован развернуто и содержать пояснение о эффективности его деятельности.)

*

1) Обоснуйте оценку глобализации как противоречивого процесса. (Обоснование должно быть дано с опорой на обществоведческие знания в нескольких связанных между собой распространенных предложениях, раскрывать причинно-следственные и (или) функциональные связи.)

2) Какие проблемы человечества относят к глобальным? (Назовите любые три проблемы, кроме экологических.)

3) Приведите по одному примеру, иллюстрирующему способ/путь решения каждой из указанных в пункте 2) глобальных проблем. (Каждый пример должен быть сформулирован развернуто. В совокупности примеры должны иллюстрировать три различных способа/пути решения данной проблемы.)

*

1) Обоснуйте необходимость всестороннего анализа современного состояния глобальных проблем. (Обоснование должно быть дано с опорой на обществоведческие знания в нескольких связанных между собой распространенных предложениях, раскрывать причинно-следственные и(или) функциональные связи).

2) Какие проблемы относят к глобальным? (Назовите любые три глобальные проблемы.)

3) Для каждой из указанных в пункте 2) глобальны проблем приведите по одному примеру, иллюстрирующему действия нашего государства, общества, гражданина, направленные на смягчение последствий / возможное устранение причин глобальных проблем. (Каждый пример должен быть сформулирован развернуто. Всего должно быть три примера (по одному для каждой проблемы), но один из них иллюстрирует действия государства, другой – гражданского общества, третий – гражданина.)

*

1) Обоснуйте закономерность интеграции наук в современном мире. (Обоснование должно быть дано с опорой на обществоведческие знания в нескольких связанных между собой распространенных предложениях, раскрывать причинно-следственные и (или) функциональные связи.)

2) Какие науки относят к социально-гуманитарным? (Назовите любые три науки.)

3) Приведите по одному примеру, иллюстрирующему достижения отечественных ученых в каждой из указанных в пункте 2) наук. (Каждый пример должен быть сформулирован развернуто.)

*

1) Обоснуйте значимость социально-гуманитарных наук для гуманизации общества. (Обоснование должно быть дано с опорой на обществоведческие знания в нескольких связанных между собой распространенных предложениях, раскрывать причинно-следственные и(или) функциональные связи).

2) Какие методы используются в социально-гуманитарных науках? (Назовите любые три метода.)

3) Для каждого из них приведите по одному примеру, иллюстрирующему их реализацию в разных социально-гуманитарных науках. (Каждый пример должен быть сформулирован развернуто. В совокупности примеры должны иллюстрировать три различных метода в трех различных социально-гуманитарных науках.)

*

1) Обоснуйте взаимосвязь эмпирического и теоретического уровней научного познания. (Обоснование должно быть дано с опорой на обществоведческие знания в нескольких связанных между собой распространенных предложениях, раскрывать причинно-следственные и (или) функциональные связи.)

2) Какие методы используются в научных исследованиях? (Назовите любые три метода.)

3) Для каждого из указанных в пункте 2) методов приведите по одному примеру, иллюстрирующему его применение в конкретной науке. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто. В совокупности примеры должны иллюстрировать применение методов в разных науках.)

*

1) Обоснуйте сложность достижения истинного знания как результата познания. (Обоснование должно быть дано с опорой на обществоведческие знания в нескольких связанных между собой распространенных предложениях, раскрывать причинно-следственные и(или) функциональные связи).

2) Какие науки относят к естественным? (Назовите любые три науки.)

3) Для каждой из указанных в пункте 2) наук приведите по одному работающему в этой области современному отечественному ученому и раскройте его вклад в науку. (Каждый пример должен быть сформулирован развернуто.)

*

1) Обоснуйте необходимость непрерывного образования на протяжении всей жизни человека в современном обществе. (Обоснование должно быть дано с опорой на обществоведческие знания в нескольких связанных между собой распространённых предложениях, раскрывать причинно-следственные и (или) функциональные связи.)

2) Какие функции выполняет современное школьное образование? (Назовите любые три функции.)

3) Приведите по одному примеру, иллюстрирующему реализацию каждой из указанных в пункте 2) функций в Российской Федерации. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто. В совокупности примеры должны иллюстрировать три различных функции.)

*

1) Обоснуйте значимость религии в жизни современного российского общества. (Обоснование должно быть дано с опорой на обществоведческие знания в нескольких связанных между собой распространённых предложениях, раскрывать причинно-следственные и (или) функциональные связи.)

2) Какие религии относятся к традиционным религиям России? (Назовите любые три традиционные религии (в том числе могут быть названы различные течения одной религии)).

3) Для каждой из указанных в пункте 2) религий приведите по одному примеру, иллюстрирующему реализацию в Российской Федерации любой функции религии. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто. В совокупности примеры должны иллюстрировать три различных функции религии в жизни человека и общества.)

Экономическая жизнь общества / Введение в экономику

1) Объясните необходимость принятия государственных мер по снижению уровня безработицы до естественного уровня. (Обоснование должно быть дано с опорой на обществоведческие знания в нескольких связанных между собой распространенных предложениях, раскрывать причинно-следственные и(или) функциональные связи).

2) Какие меры предпринимаются в РФ для снижения безработицы (укажите любые три меры, предпринимаемые на федеральном, региональном или муниципальном уровнях).

3) Проиллюстрируйте примерами влияние этих мер на уменьшение уровня безработицы (на федеральном, региональном или муниципальном уровнях).

*

1) Обоснуйте необходимость проведения государством политики в области занятости. (Обоснование должно быть дано с опорой на обществоведческие знания в нескольких связанных между собой распространенных предложениях, раскрывать причинно-следственные и (или) функциональные связи.)

2) Назовите любые три меры, которые Российская Федерация осуществляет в области занятости.

3) Проиллюстрируйте примером каждую из мер, названных в пункте 2). (Каждый пример должен быть сформулирован развернуто.)

*

1) Обоснуйте важность правильного выбора организационно-правовой формы при осуществлении предпринимательской деятельности. (Обоснование должно быть дано с опорой на обществоведческие знания в нескольких связанных между собой распространённых предложениях, раскрывать причинно-следственные и (или) функциональные связи.)

2) В каких организационно-правовых формах могут создаваться юридические лица, являющиеся коммерческими организациями (согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации)? (Назовите любые три формы.)

3) Для каждой из указанных в пункте 2) форм приведите по одному примеру, иллюстрирующему реализацию в Российской Федерации любой функции предпринимательства. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто. В совокупности примеры должны иллюстрировать три различные функции.)

*

1) Обоснуйте важность деятельности коммерческих банков для развития рыночной экономики. (Обоснование должно быть дано с опорой на обществоведческие знания в нескольких связанных между собой распространенных предложениях, раскрывать причинно-следственные и(или) функциональные связи).

2) Какие три организации (кроме коммерческих банков) называют финансовыми посредниками? (В ответе напишите названия организаций/виды организаций)

3) Проиллюстрируйте примерами действие каждой из организаций, указанных в пункте 2), на территории РФ. (Всего должны быть названы три организации и приведено три примера. Каждый пример должен быть сформулирован развернуто.)

*

1) Обоснуйте значение цифровизации российской экономики для решения задач экономического роста. (Обоснование должно быть дано с опорой на обществоведческие знания в нескольких связанных между собой распространенных предложениях, раскрывать причинно-следственные и (или) функциональные связи.)

2) Как гражданин России может воспользоваться цифровыми финансовыми услугами? (Назовите любые три способа.)

3) Проиллюстрируйте примером каждый из указанных в пункте 2) способов. (Каждый пример должен быть сформулирован развернуто.)

*

1) Обоснуйте необходимость ценовой стабильности для устойчивого экономического развития. (Обоснование должно быть дано с опорой на обществоведческие знания в нескольких связанных между собой распространенных предложениях, раскрывать причинно-следственные и(или) функциональные связи).

2) Каковы негативные последствия инфляции? (Назовите любые три негативных последствия.)

3) Проиллюстрируйте примером возможные способы преодоления/смягчения каждого из указанных в пункте 2) негативных последствий. (Каждый пример должен быть сформулирован развернуто.)

*

1) Обоснуйте необходимость участия государства в экономике. (Обоснование должно быть дано с опорой на обществоведческие знания в нескольких связанных между собой распространенных предложениях, раскрывать причинно-следственные и(или) функциональные связи).

2) Каковы меры прямого государственного регулирования рынка вам известны?

3) Перечислите три из них и каждую проиллюстрируйте настоящим примером в РФ. (Каждый пример должен быть сформулирован развернуто.)

*

1) Обоснуйте необходимость участия государства в современной экономике. (Обоснование должно быть дано с опорой на обществоведческие знания в нескольких связанных между собой распространенных предложениях, раскрывать причинно-следственные и (или) функциональные связи.)

2) Что относят к общественным благам? (Назовите любые три общественных блага.)

3) Приведите по одному примеру, иллюстрирующему потребление каждого из указанных в пункте 2) общественных благ. (Каждый пример должен быть сформулирован развернуто. В совокупности примеры должны иллюстрировать три различных признака общественного блага.)

Социальная сфера / Введение в социологию

1) Обоснуйте объективность существования социального неравенства в современном обществе. (Обоснование должно быть дано с опорой на обществоведческие знания в нескольких связанных между собой распространенных предложениях, раскрывать причинно-следственные и (или) функциональные связи.)

2) Какие социальные статусы человек может приобрести ценой собственных усилий? (Назовите любые три социальных статуса.)

3) Для каждого из указанных в пункте 2) статусов приведите по одному примеру, иллюстрирующему исполнение социальной роли, соответствующей данному статусу. (Каждый пример должен быть сформулирован развернуто.)

*

1) Обоснуйте необходимость системы социальных ценностей для формирования личности. (Обоснование должно быть дано с опорой на обществоведческие знания в нескольких связанных между собой распространенных предложениях, раскрывать причинно-следственные и (или) функциональные связи.)

2) Кто является агентами вторичной социализации? (Назовите любых трех агентов вторичной социализации.)

3) Приведите по одному примеру, иллюстрирующему социализирующую роль каждого из указанных в пункте 2) агентов вторичной социализации. (Каждый пример должен быть сформулирован развернуто. Примеры не должны дублировать друг друга по содержанию.)

*

1) Объясните взаимосвязь процессов социализации индивидов и механизмов социального контроля. (Обоснование должно быть дано с опорой на обществоведческие знания в нескольких связанных между собой распространенных предложениях, раскрывать причинно-следственные и (или) функциональные связи.)

2) Кто является агентами первичной социализации? (Назовите любые три агента первичной социализации.)

3) Для каждого из указанных в пункте 2) агентов первичной социализации приведите по одному примеру, иллюстрирующему его социализирующее воздействие на индивида. (Каждый пример должен быть сформулирован развернуто. Примеры не должны дублировать друг друга по содержанию.)

*

1) Обоснуйте важность навыков самоконтроля для формирования личности. (Обоснование должно быть дано с опорой на обществоведческие знания в нескольких связанных между собой распространенных предложениях, раскрывать причинно-следственные и (или) функциональные связи.)

2) Какими способами (методами) можно развивать самоконтроль? (Назовите любые три способа/метода.)

3) Для каждого из указанных в пункте 2) способов (методов) приведите по одному примеру, иллюстрирующему его влияние на личность. (Каждый пример должен быть сформулирован развернуто.)

*

1) Обоснуйте значимость социального контроля в обеспечении сохранения опыта предшествующих поколений. (Обоснование должно быть дано с опорой на обществоведческие знания в нескольких связанных между собой распространенных предложениях, раскрывать причинно-следственные и (или) функциональные связи.)

2) Какие наказания предусмотрены за совершение административных правонарушений в Российской Федерации? (Назовите любые три вида наказания.)

3) Приведите по одному примеру, иллюстрирующему ситуации применения каждого из указанных в пункте 2) наказаний. (В каждом примере сначала укажите правонарушение, затем – соответствующее наказание. Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)

*

1) Обоснуйте необходимость соблюдения принципа социальной справедливости в современном обществе. (Обоснование должно быть дано с опорой на обществоведческие знания в нескольких связанных между собой распространенных предложениях, раскрывать причинно-следственные и (или) функциональные связи.)

2) Какие направления социальной политики осуществляются в Вашем регионе? (Назовите любые три направления.)

3) Проиллюстрируйте примером реализацию каждого из указанных в пункте 2) направлений. (Каждый пример должен быть сформулирован развернуто и не дублировать по содержанию другой пример.)

Политическая сфера / Введение в политологию

1) Обоснуйте связь процесса социализации с деятельностью политических институтов. (Обоснование должно быть дано с опорой на обществоведческие знания в нескольких связанных между собой распространенных предложениях, раскрывать причинно-следственные и (или) функциональные связи.)

2) Какие политические права гражданина закреплены в Конституции Российской Федерации? (Назовите любые три политических права.)

3) Приведите по одному примеру, иллюстрирующему реализацию гражданином России каждого из указанных в пункте 2) прав. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто и содержать указание на то, с какой целью гражданин может реализовать данное право.)

*

1) Обоснуйте необходимость закрепления формы государства в конституции государства. (Обоснование должно быть дано с опорой на обществоведческие знания в нескольких связанных между собой распространенных предложениях, раскрывать причинно-следственные и (или) функциональные связи.)

2) Какие политические институты реализуют государственную власть в Российской Федерации? (Назовите любые три института.)

3) Приведите по одному примеру, иллюстрирующему осуществление каждым из указанных в пункте 2) политических институтов соответствующего полномочия. (Каждый пример должен быть сформулирован развернуто.)

*

1) Обоснуйте необходимость общенациональных политических ценностей для стабильности государства. (Обоснование должно быть дано с опорой на обществоведческие знания в нескольких связанных между собой распространенных предложениях, раскрывать причинно-следственные и (или) функциональные связи.)

2) Каковы основные принципы демократии? (Назовите любые три принципа.)

3) Приведите в качестве примеров по одному факту, иллюстрирующему реализацию в Российской Федерации каждого из указанных в пункте 2) принципов демократии. (Каждый пример должен быть сформулирован развернуто.)

*

1) Обоснуйте значение демократического политического процесса для развития современного общества. (Обоснование должно быть дано с опорой на обществоведческие знания в нескольких связанных между собой распространенных предложениях, раскрывать причинно-следственные и (или) функциональные связи.)

2) Какие политические процессы типичны для демократического общества? (Назовите любые три политических процесса.)

3) Проиллюстрируйте каждый их указанных в пункте 2) процессов на реальном примере Российской Федерации. (Каждый пример должен быть сформулирован развернуто и содержать указание на результат политического процесса.)

*

1) Обоснуйте необходимость идеологического многообразия в демократическом обществе. (Обоснование должно быть дано с опорой на обществоведческие знания в нескольких связанных между собой распространенных предложениях, раскрывать причинно-следственные и (или) функциональные связи.)

2) Какие политические партии действуют в Российской Федерации? (Назовите любые три партии.)

3) Для каждой из указанных в пункте 2) политических партий приведите в качестве примера по одному факту, иллюстрирующему реализацию любой функции политической партии в жизни общества и государства. (Каждый пример должен быть сформулирован развернуто. В совокупности примеры должны иллюстрировать три различные функции.)

*

1) Обоснуйте объективный характер неоднородности политической элиты в демократическом обществе. (Обоснование должно быть дано с опорой на обществоведческие знания в нескольких связанных между собой распространенных предложениях, раскрывать причинно-следственные и (или) функциональные связи.)

2) Какие типы политического лидерства Вам известны? (Назовите любые три типа политического лидерства, выделенные по одному критерию.)

3) Для каждого из указанных в пункте 2) типов политического лидерства приведите по одному примеру, иллюстрирующему реализацию любой функции политического лидера в жизни общества и государства. (Каждый пример должен быть сформулирован развернуто. В совокупности примеры должны иллюстрировать три различные функции.)

*

1) Объясните, почему в демократическом обществе, как и в недемократическом, существует политическая элита. (Обоснование должно быть дано с опорой на обществоведческие знания в нескольких связанных между собой распространенных предложениях, раскрывать причинно-следственные и (или) функциональные связи.)

2) Кого относят к политической элите? (Назовите три субъекта, относящихся к политической элите.)

3) Для каждого из указанных в пункте 2) субъектов приведите в качестве примера по одному факту, иллюстрирующему реализацию в Российской Федерации любой функции политической элиты. (Каждый пример должен быть сформулирован развернуто. В совокупности примеры должны иллюстрировать три различные функции.)

 

Правовое регулирование общественных отношений в Российской Федерации / Введение в правоведение

1) Обоснуйте необходимость закрепления в демократическом государстве права гражданина на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой. (Обоснование должно быть дано с опорой на обществоведческие знания в нескольких связанных между собой распространенных предложениях, раскрывать причинно-следственные и (или) функциональные связи.)

2) Какие политические права гражданина закреплены в Конституции Российской Федерации? (Назовите любые три политических права.)

3) Для каждого из указанных в пункте 2) политических прав приведите по одному примеру, иллюстрирующему их реализацию гражданином России. (Каждый пример должен быть сформулирован развернуто и содержать указание на то, с какой целью гражданин может реализовывать данное право.)

*

1) Обоснуйте важность принципа единства прав и обязанностей гражданина в демократическом государстве. (Обоснование должно быть дано с опорой на обществоведческие знания в нескольких связанных между собой распространённых предложениях, раскрывать причинно-следственные и (или) функциональные связи.)

2) Какие обязанности гражданина закреплены в Конституции Российской Федерации? (Назовите любые три конституционные обязанности.)

3) Для каждой из указанных в пункте 2) обязанностей приведите по одному примеру, иллюстрирующему реализацию принципа единства прав и обязанностей гражданина. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)

*

1) Обоснуйте необходимость правового регулирования отношений собственности. (Обоснование должно быть дано с опорой на обществоведческие знания в нескольких связанных между собой распространенных предложениях, раскрывать причинно-следственные и (или) функциональные связи.)

2) Что может быть объектом собственности в Российской Федерации? (Назовите любые три объекта.)

3) Для каждого из указанных в пункте 2) объектов приведите по одному примеру, иллюстрирующему реализацию в отношении его одного из правомочий собственника. (Каждый пример должен быть сформулирован развернуто. В совокупности примеры должны иллюстрировать реализацию трех различных правомочий собственника.)

*

1) Обоснуйте необходимость законодательного регулирования семейных отношений. (Обоснование должно быть дано с опорой на обществоведческие знания в нескольких связанных между собой распространенных предложениях, раскрывать причинно-следственные и (или) функциональные связи.)

2) В соответствии с какими принципами осуществляется законодательное регулирование семейных отношений в Российской Федерации? (Назовите любые три принципа.)

3) Для каждого из указанных в пункте 2) принципов приведите по одному примеру, иллюстрирующему его реализацию в нашей стране. (Каждый пример должен быть сформулирован развернуто. В совокупности примеры должны иллюстрировать три различных принципа.)

*

1) Обоснуйте необходимость правового регулирования семейных отношений. (Обоснование должно быть дано с опорой на обществоведческие знания в нескольких связанных между собой распространенных предложениях, раскрывать причинно-следственные и (или) функциональные связи.)

2) Какие меры Российского государства направлены на поддержку благосостояния семьи? (Назовите любые три меры.)

3) Приведите в качестве примера по одному факту, иллюстрирующему реализацию в современной России каждой из указанных в пункте 2) мер. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)