Человек
в обществе. Духовная культура / Введение в социальную психологию. Введение в
социальную философию
*
1) Обоснуйте
значимость трудовой деятельности для благополучия как отдельной личности, так и
общества в целом. (Обоснование должно
быть дано с опорой на обществоведческие знания в нескольких связанных между
собой распространенных предложениях, раскрывать причинно-следственные и(или)
функциональные связи).
2) Какова
возможная мотивация трудовой деятельности работника? (Укажите любые три
мотива.)
3) Приведите по
одному примеру, иллюстрирующему влияние каждого из указанных в пункте 2)
мотивов на результативность трудовой деятельности. (Каждый пример должен быть сформулирован развернуто.)
*
1) Объясните, почему истину считают идеалом
познания. (Обоснование должно быть дано с
опорой на обществоведческие знания в нескольких связанных между собой
распространенных предложениях, раскрывать причинно-следственные и (или)
функциональные связи.)
2) Какие
критерии истины существуют? (Назовите любые три критерия.)
3) Приведите по
одному примеру, иллюстрирующему применение каждого из указанных в пункте 2)
критериев в познании природы, общества и человека. (Каждый пример должен быть сформулирован развернуто.)
*
1) Обоснуйте необходимость деятельности социальных
институтов для сохранения стабильности и интеграции общества. (Обоснование должно быть дано с опорой на
обществоведческие знания в нескольких связанных между собой распространенных
предложениях, раскрывать причинно-следственные и(или) функциональные связи).
2) Какие
социальные институты в Российской Федерации претерпевают, на Ваш взгляд,
наибольшие изменения в современный период? (Назовите любые три таких социальных
института в Российской Федерации.)
3) Для каждого
из указанных в пункте 2) социальных институтов приведите по одному примеру,
иллюстрирующему эффективность его деятельности в Российской Федерации. (Каждый пример должен быть сформулирован
развернуто и содержать пояснение о эффективности его деятельности.)
*
1) Обоснуйте оценку глобализации как противоречивого
процесса. (Обоснование должно быть дано с
опорой на обществоведческие знания в нескольких связанных между собой
распространенных предложениях, раскрывать причинно-следственные и (или) функциональные
связи.)
2) Какие
проблемы человечества относят к глобальным? (Назовите любые три проблемы, кроме
экологических.)
3) Приведите по
одному примеру, иллюстрирующему способ/путь решения каждой из указанных в
пункте 2) глобальных проблем. (Каждый
пример должен быть сформулирован развернуто. В совокупности примеры должны
иллюстрировать три различных способа/пути решения данной проблемы.)
*
1) Обоснуйте необходимость всестороннего анализа
современного состояния глобальных проблем.
(Обоснование должно быть дано с опорой на обществоведческие знания в нескольких
связанных между собой распространенных предложениях, раскрывать
причинно-следственные и(или) функциональные связи).
2) Какие
проблемы относят к глобальным? (Назовите любые три глобальные проблемы.)
3) Для каждой из
указанных в пункте 2) глобальны проблем приведите по одному примеру,
иллюстрирующему действия нашего государства, общества, гражданина, направленные
на смягчение последствий / возможное устранение причин глобальных проблем. (Каждый пример должен быть сформулирован
развернуто. Всего должно быть три примера (по одному для каждой проблемы), но
один из них иллюстрирует действия государства, другой – гражданского общества,
третий – гражданина.)
*
1) Обоснуйте
закономерность интеграции наук в современном мире. (Обоснование должно быть дано с опорой на обществоведческие знания в
нескольких связанных между собой распространенных предложениях, раскрывать
причинно-следственные и (или) функциональные связи.)
2) Какие науки
относят к социально-гуманитарным? (Назовите любые три науки.)
3) Приведите по
одному примеру, иллюстрирующему достижения отечественных ученых в каждой из
указанных в пункте 2) наук. (Каждый
пример должен быть сформулирован развернуто.)
*
1) Обоснуйте значимость социально-гуманитарных наук
для гуманизации общества. (Обоснование
должно быть дано с опорой на обществоведческие знания в нескольких связанных
между собой распространенных предложениях, раскрывать причинно-следственные
и(или) функциональные связи).
2) Какие методы
используются в социально-гуманитарных науках? (Назовите любые три метода.)
3) Для каждого
из них приведите по одному примеру, иллюстрирующему их реализацию в разных
социально-гуманитарных науках. (Каждый
пример должен быть сформулирован развернуто. В совокупности примеры должны
иллюстрировать три различных метода в трех различных социально-гуманитарных
науках.)
*
1) Обоснуйте взаимосвязь эмпирического и
теоретического уровней научного познания. (Обоснование
должно быть дано с опорой на обществоведческие знания в нескольких связанных
между собой распространенных предложениях, раскрывать причинно-следственные и
(или) функциональные связи.)
2) Какие методы
используются в научных исследованиях? (Назовите любые три метода.)
3) Для каждого
из указанных в пункте 2) методов приведите по одному примеру, иллюстрирующему
его применение в конкретной науке. (Каждый
пример должен быть сформулирован развёрнуто. В совокупности примеры должны
иллюстрировать применение методов в разных науках.)
*
1) Обоснуйте сложность достижения истинного знания
как результата познания. (Обоснование
должно быть дано с опорой на обществоведческие знания в нескольких связанных
между собой распространенных предложениях, раскрывать причинно-следственные
и(или) функциональные связи).
2) Какие науки
относят к естественным? (Назовите любые три науки.)
3) Для каждой из
указанных в пункте 2) наук приведите по одному работающему в этой области
современному отечественному ученому и раскройте его вклад в науку. (Каждый пример должен быть сформулирован
развернуто.)
*
1) Обоснуйте
необходимость непрерывного образования на протяжении всей жизни человека в
современном обществе. (Обоснование должно
быть дано с опорой на обществоведческие знания в нескольких связанных между
собой распространённых предложениях, раскрывать причинно-следственные и (или)
функциональные связи.)
2) Какие функции
выполняет современное школьное образование? (Назовите любые три функции.)
3) Приведите по
одному примеру, иллюстрирующему реализацию каждой из указанных в пункте 2)
функций в Российской Федерации. (Каждый
пример должен быть сформулирован развёрнуто. В совокупности примеры должны
иллюстрировать три различных функции.)
*
1) Обоснуйте
значимость религии в жизни современного российского общества. (Обоснование должно быть дано с опорой на
обществоведческие знания в нескольких связанных между собой распространённых
предложениях, раскрывать причинно-следственные и (или) функциональные связи.)
2) Какие религии
относятся к традиционным религиям России? (Назовите любые три традиционные
религии (в том числе могут быть названы различные течения одной религии)).
3) Для каждой из
указанных в пункте 2) религий приведите по одному примеру, иллюстрирующему
реализацию в Российской Федерации любой функции религии. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто. В совокупности
примеры должны иллюстрировать три различных функции религии в жизни человека и
общества.)
Экономическая
жизнь общества / Введение в экономику
1) Объясните необходимость принятия государственных
мер по снижению уровня безработицы до естественного уровня. (Обоснование должно быть дано с опорой на
обществоведческие знания в нескольких связанных между собой распространенных
предложениях, раскрывать причинно-следственные и(или) функциональные связи).
2) Какие меры
предпринимаются в РФ для снижения безработицы (укажите любые три меры,
предпринимаемые на федеральном, региональном или муниципальном уровнях).
3)
Проиллюстрируйте примерами влияние этих мер на уменьшение уровня безработицы
(на федеральном, региональном или муниципальном уровнях).
*
1) Обоснуйте
необходимость проведения государством политики в области занятости. (Обоснование должно быть дано с опорой на
обществоведческие знания в нескольких связанных между собой распространенных
предложениях, раскрывать причинно-следственные и (или) функциональные связи.)
2) Назовите
любые три меры, которые Российская Федерация осуществляет в области занятости.
3)
Проиллюстрируйте примером каждую из мер, названных в пункте 2). (Каждый пример
должен быть сформулирован развернуто.)
*
1) Обоснуйте важность правильного выбора
организационно-правовой формы при осуществлении предпринимательской
деятельности. (Обоснование должно быть
дано с опорой на обществоведческие знания в нескольких связанных между собой
распространённых предложениях, раскрывать причинно-следственные и (или)
функциональные связи.)
2) В каких
организационно-правовых формах могут создаваться юридические лица, являющиеся
коммерческими организациями (согласно Гражданскому кодексу Российской
Федерации)? (Назовите любые три формы.)
3) Для каждой из
указанных в пункте 2) форм приведите по одному примеру, иллюстрирующему
реализацию в Российской Федерации любой функции предпринимательства. (Каждый пример должен быть сформулирован
развёрнуто. В совокупности примеры должны иллюстрировать три различные
функции.)
*
1) Обоснуйте важность деятельности коммерческих
банков для развития рыночной экономики. (Обоснование
должно быть дано с опорой на обществоведческие знания в нескольких связанных
между собой распространенных предложениях, раскрывать причинно-следственные
и(или) функциональные связи).
2) Какие три
организации (кроме коммерческих банков) называют финансовыми посредниками? (В
ответе напишите названия организаций/виды организаций)
3)
Проиллюстрируйте примерами действие каждой из организаций, указанных в пункте
2), на территории РФ. (Всего должны быть
названы три организации и приведено три примера. Каждый пример должен быть
сформулирован развернуто.)
*
1) Обоснуйте значение цифровизации российской
экономики для решения задач экономического роста. (Обоснование должно быть дано с опорой на обществоведческие знания в
нескольких связанных между собой распространенных предложениях, раскрывать
причинно-следственные и (или) функциональные связи.)
2) Как гражданин
России может воспользоваться цифровыми финансовыми услугами? (Назовите любые
три способа.)
3)
Проиллюстрируйте примером каждый из указанных в пункте 2) способов. (Каждый пример должен быть сформулирован
развернуто.)
*
1) Обоснуйте необходимость ценовой стабильности для
устойчивого экономического развития. (Обоснование
должно быть дано с опорой на обществоведческие знания в нескольких связанных
между собой распространенных предложениях, раскрывать причинно-следственные
и(или) функциональные связи).
2) Каковы
негативные последствия инфляции? (Назовите любые три негативных последствия.)
3) Проиллюстрируйте
примером возможные способы преодоления/смягчения каждого из указанных в пункте
2) негативных последствий. (Каждый пример
должен быть сформулирован развернуто.)
*
1) Обоснуйте необходимость участия государства в
экономике. (Обоснование должно быть дано
с опорой на обществоведческие знания в нескольких связанных между собой
распространенных предложениях, раскрывать причинно-следственные и(или)
функциональные связи).
2) Каковы меры
прямого государственного регулирования рынка вам известны?
3) Перечислите
три из них и каждую проиллюстрируйте настоящим примером в РФ. (Каждый пример должен быть сформулирован
развернуто.)
*
1) Обоснуйте необходимость участия государства в
современной экономике. (Обоснование
должно быть дано с опорой на обществоведческие знания в нескольких связанных
между собой распространенных предложениях, раскрывать причинно-следственные и
(или) функциональные связи.)
2) Что относят к
общественным благам? (Назовите любые три общественных блага.)
3) Приведите по
одному примеру, иллюстрирующему потребление каждого из указанных в пункте 2)
общественных благ. (Каждый пример должен
быть сформулирован развернуто. В совокупности примеры должны иллюстрировать три
различных признака общественного блага.)
Социальная
сфера / Введение в социологию
1) Обоснуйте объективность существования социального
неравенства в современном обществе. (Обоснование
должно быть дано с опорой на обществоведческие знания в нескольких связанных
между собой распространенных предложениях, раскрывать причинно-следственные и
(или) функциональные связи.)
2) Какие
социальные статусы человек может приобрести ценой собственных усилий? (Назовите
любые три социальных статуса.)
3) Для каждого
из указанных в пункте 2) статусов приведите по одному примеру, иллюстрирующему
исполнение социальной роли, соответствующей данному статусу. (Каждый пример должен быть сформулирован
развернуто.)
*
1) Обоснуйте необходимость системы
социальных ценностей для формирования личности. (Обоснование должно быть дано с опорой на обществоведческие знания в
нескольких связанных между собой распространенных предложениях, раскрывать
причинно-следственные и (или) функциональные связи.)
2)
Кто является агентами вторичной социализации? (Назовите любых трех агентов
вторичной социализации.)
3)
Приведите по одному примеру, иллюстрирующему социализирующую роль каждого из
указанных в пункте 2) агентов вторичной социализации. (Каждый пример должен быть сформулирован развернуто. Примеры не должны
дублировать друг друга по содержанию.)
*
1)
Объясните взаимосвязь процессов социализации индивидов и механизмов социального
контроля. (Обоснование должно быть дано с
опорой на обществоведческие знания в нескольких связанных между собой
распространенных предложениях, раскрывать причинно-следственные и (или) функциональные
связи.)
2)
Кто является агентами первичной социализации? (Назовите любые три агента
первичной социализации.)
3)
Для каждого из указанных в пункте 2) агентов первичной социализации приведите
по одному примеру, иллюстрирующему его социализирующее воздействие на индивида.
(Каждый пример должен быть сформулирован
развернуто. Примеры не должны дублировать друг друга по содержанию.)
*
1) Обоснуйте важность навыков самоконтроля для
формирования личности. (Обоснование
должно быть дано с опорой на обществоведческие знания в нескольких связанных
между собой распространенных предложениях, раскрывать причинно-следственные и
(или) функциональные связи.)
2) Какими
способами (методами) можно развивать самоконтроль? (Назовите любые три способа/метода.)
3) Для каждого
из указанных в пункте 2) способов (методов) приведите по одному примеру,
иллюстрирующему его влияние на личность. (Каждый
пример должен быть сформулирован развернуто.)
*
1)
Обоснуйте значимость социального контроля в обеспечении сохранения опыта предшествующих
поколений. (Обоснование должно быть дано
с опорой на обществоведческие знания в нескольких связанных между собой
распространенных предложениях, раскрывать причинно-следственные и (или)
функциональные связи.)
2)
Какие наказания предусмотрены за совершение административных правонарушений в
Российской Федерации? (Назовите любые три вида наказания.)
3)
Приведите по одному примеру, иллюстрирующему ситуации применения каждого из
указанных в пункте 2) наказаний. (В
каждом примере сначала укажите правонарушение, затем – соответствующее
наказание. Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)
*
1) Обоснуйте необходимость
соблюдения принципа социальной справедливости в современном обществе. (Обоснование должно быть дано с опорой на
обществоведческие знания в нескольких связанных между собой распространенных
предложениях, раскрывать причинно-следственные и (или) функциональные связи.)
2) Какие
направления социальной политики осуществляются в Вашем регионе? (Назовите любые
три направления.)
3)
Проиллюстрируйте примером реализацию каждого из указанных в пункте 2)
направлений. (Каждый пример должен быть
сформулирован развернуто и не дублировать по содержанию другой пример.)
Политическая
сфера / Введение в политологию
1) Обоснуйте связь процесса
социализации с деятельностью политических институтов. (Обоснование должно быть дано с опорой на обществоведческие знания в
нескольких связанных между собой распространенных предложениях, раскрывать
причинно-следственные и (или) функциональные связи.)
2) Какие
политические права гражданина закреплены в Конституции Российской Федерации?
(Назовите любые три политических права.)
3) Приведите по
одному примеру, иллюстрирующему реализацию гражданином России каждого из
указанных в пункте 2) прав. (Каждый
пример должен быть сформулирован развёрнуто и содержать указание на то, с какой
целью гражданин может реализовать данное право.)
*
1) Обоснуйте необходимость закрепления формы
государства в конституции государства. (Обоснование
должно быть дано с опорой на обществоведческие знания в нескольких связанных
между собой распространенных предложениях, раскрывать причинно-следственные и
(или) функциональные связи.)
2) Какие
политические институты реализуют государственную власть в Российской Федерации?
(Назовите любые три института.)
3) Приведите по
одному примеру, иллюстрирующему осуществление каждым из указанных в пункте 2)
политических институтов соответствующего полномочия. (Каждый пример должен быть сформулирован развернуто.)
*
1) Обоснуйте необходимость общенациональных политических
ценностей для стабильности государства. (Обоснование
должно быть дано с опорой на обществоведческие знания в нескольких связанных
между собой распространенных предложениях, раскрывать причинно-следственные и
(или) функциональные связи.)
2) Каковы
основные принципы демократии? (Назовите любые три принципа.)
3) Приведите в
качестве примеров по одному факту, иллюстрирующему реализацию в Российской
Федерации каждого из указанных в пункте 2) принципов демократии. (Каждый пример должен быть сформулирован
развернуто.)
*
1) Обоснуйте
значение демократического политического процесса для развития современного
общества. (Обоснование должно быть дано с
опорой на обществоведческие знания в нескольких связанных между собой
распространенных предложениях, раскрывать причинно-следственные и (или)
функциональные связи.)
2) Какие
политические процессы типичны для демократического общества? (Назовите любые
три политических процесса.)
3)
Проиллюстрируйте каждый их указанных в пункте 2) процессов на реальном примере Российской
Федерации. (Каждый пример должен быть
сформулирован развернуто и содержать указание на результат политического
процесса.)
*
1) Обоснуйте необходимость идеологического
многообразия в демократическом обществе. (Обоснование
должно быть дано с опорой на обществоведческие знания в нескольких связанных
между собой распространенных предложениях, раскрывать причинно-следственные и
(или) функциональные связи.)
2) Какие
политические партии действуют в Российской Федерации? (Назовите любые три
партии.)
3) Для каждой из
указанных в пункте 2) политических партий приведите в качестве примера по
одному факту, иллюстрирующему реализацию любой функции политической партии в
жизни общества и государства. (Каждый
пример должен быть сформулирован развернуто. В совокупности примеры должны
иллюстрировать три различные функции.)
*
1) Обоснуйте объективный характер неоднородности
политической элиты в демократическом обществе. (Обоснование должно быть дано с опорой на обществоведческие знания в
нескольких связанных между собой распространенных предложениях, раскрывать
причинно-следственные и (или) функциональные связи.)
2) Какие типы
политического лидерства Вам известны? (Назовите любые три типа политического
лидерства, выделенные по одному критерию.)
3) Для каждого
из указанных в пункте 2) типов политического лидерства приведите по одному
примеру, иллюстрирующему реализацию любой функции политического лидера в жизни
общества и государства. (Каждый пример
должен быть сформулирован развернуто. В совокупности примеры должны иллюстрировать
три различные функции.)
*
1) Объясните,
почему в демократическом обществе, как и в недемократическом, существует
политическая элита. (Обоснование должно
быть дано с опорой на обществоведческие знания в нескольких связанных между
собой распространенных предложениях, раскрывать причинно-следственные и (или)
функциональные связи.)
2) Кого относят
к политической элите? (Назовите три субъекта, относящихся к политической
элите.)
3) Для каждого
из указанных в пункте 2) субъектов приведите в качестве примера по одному
факту, иллюстрирующему реализацию в Российской Федерации любой функции
политической элиты. (Каждый пример должен
быть сформулирован развернуто. В совокупности примеры должны иллюстрировать три
различные функции.)
Правовое
регулирование общественных отношений в Российской Федерации / Введение в
правоведение
1) Обоснуйте
необходимость закрепления в демократическом государстве права гражданина на
замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой. (Обоснование должно быть дано с опорой на
обществоведческие знания в нескольких связанных между собой распространенных
предложениях, раскрывать причинно-следственные и (или) функциональные связи.)
2) Какие
политические права гражданина закреплены в Конституции Российской Федерации?
(Назовите любые три политических права.)
3) Для каждого
из указанных в пункте 2) политических прав приведите по одному примеру,
иллюстрирующему их реализацию гражданином России. (Каждый пример должен быть сформулирован развернуто и содержать указание
на то, с какой целью гражданин может реализовывать данное право.)
*
1) Обоснуйте
важность принципа единства прав и обязанностей гражданина в демократическом
государстве. (Обоснование должно быть
дано с опорой на обществоведческие знания в нескольких связанных между собой
распространённых предложениях, раскрывать причинно-следственные и (или)
функциональные связи.)
2) Какие
обязанности гражданина закреплены в Конституции Российской Федерации? (Назовите
любые три конституционные обязанности.)
3) Для каждой из
указанных в пункте 2) обязанностей приведите по одному примеру, иллюстрирующему
реализацию принципа единства прав и обязанностей гражданина. (Каждый пример должен быть сформулирован
развёрнуто.)
*
1) Обоснуйте необходимость правового регулирования отношений
собственности. (Обоснование должно быть
дано с опорой на обществоведческие знания в нескольких связанных между собой
распространенных предложениях, раскрывать причинно-следственные и (или)
функциональные связи.)
2) Что может
быть объектом собственности в Российской Федерации? (Назовите любые три
объекта.)
3) Для каждого
из указанных в пункте 2) объектов приведите по одному примеру, иллюстрирующему
реализацию в отношении его одного из правомочий собственника. (Каждый пример должен быть сформулирован
развернуто. В совокупности примеры должны иллюстрировать реализацию трех
различных правомочий собственника.)
*
1) Обоснуйте необходимость законодательного
регулирования семейных отношений. (Обоснование
должно быть дано с опорой на обществоведческие знания в нескольких связанных
между собой распространенных предложениях, раскрывать причинно-следственные и
(или) функциональные связи.)
2) В
соответствии с какими принципами осуществляется законодательное регулирование
семейных отношений в Российской Федерации? (Назовите любые три принципа.)
3) Для каждого
из указанных в пункте 2) принципов приведите по одному примеру, иллюстрирующему
его реализацию в нашей стране. (Каждый
пример должен быть сформулирован развернуто. В совокупности примеры должны иллюстрировать
три различных принципа.)
*
1)
Обоснуйте необходимость правового регулирования семейных отношений. (Обоснование должно быть дано с опорой на
обществоведческие знания в нескольких связанных между собой распространенных
предложениях, раскрывать причинно-следственные и (или) функциональные связи.)
2)
Какие меры Российского государства направлены на поддержку благосостояния
семьи? (Назовите любые три меры.)
3)
Приведите в качестве примера по одному факту, иллюстрирующему реализацию в
современной России каждой из указанных в пункте 2) мер. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)