1) Обоснуйте необходимость системы
социальных ценностей для формирования личности. (Обоснование должно быть дано с опорой на обществоведческие знания в
нескольких связанных между собой распространенных предложениях, раскрывать
причинно-следственные и (или) функциональные связи.)
2) Кто является агентами вторичной
социализации? (Назовите любых трех агентов вторичной социализации.)
3) Приведите по одному примеру,
иллюстрирующему социализирующую роль каждого из указанных в пункте 2) агентов
вторичной социализации. (Каждый пример
должен быть сформулирован развернуто. Примеры не должны дублировать друг друга
по содержанию.)
Ответ:
1)
Обоснование.
В процессе социализации индивид усваивает социальные ценности данного общества
и формируется как личность. Благодаря ценностям человек понимает, как следует
себя вести в обществе, какое поведение одобряется, а какое нет. Также на основе
этого человек определяет собственные ценностные ориентации, которые служат
ориентиром его деятельности. Таким путем человек включается в общество.
2)
Агенты вторичной социализации:
3)
Примеры:
а)
Образовательная организация.
Алексей
отучился 5 лет в вузе по специальности «Стоматология». За годы учебы он
приобрел не только знания, но и специальные навыки лечения зубов и десен. (Усвоение
профессиональных навыков)
б)
Религиозная организация.
Ирина
регулярно посещает городскую церковь, где поняла важность помощи нуждающимся.
Она стала добровольцем благотворительной организации и помогает пожилым людям,
людям с инвалидностью, многодетным семьям и многим другим. (Формирование
социально-ответственного поведения)
в)
СМИ.
Петр
читает ежемесячный журнал «Наука и жизнь», в одной из статей он узнал много
нового о вирусах и способах борьбы с ними. (Приобретение новых знаний)