20 задание

Человек в обществе. Духовная культура / Введение в социальную психологию. Введение в социальную философию

Автор констатирует, что на определенном этапе общественного развития потребности людей оказываются подчинены вкусам, а многообразие желаемого стремится к бесконечности. Используя обществоведческие знания, приведите два позитивных и два негативных последствия этих процессов.

*

Используя обществоведческие знания, приведите три объяснения приведенной в тексте мысли о том, что «многоучёность уму не научает». (Каждое объяснение должно быть сформулировано как распространенное предложение.)

*

Используя обществоведческие знания, приведите три объяснения связи социального познания с практикой. (Каждый аргумент должен быть сформулирован как распространенное предложение.)

*

Используя обществоведческие знания, объясните, как уникальность личности связана с социальными изменениями (приведите три объяснения). (Каждое объяснение должно быть сформулировано как распространенное предложение.)

*

Используя обществоведческие знания, приведите три подтверждения того, что культурные нормы обеспечивают единство общества. (Каждое подтверждение должно быть сформулировано как распространенное предложение.)

*

Используя обществоведческие знания, сформулируйте три суждения об основных особенностях изменения трудовой жизни индивидов в постиндустриальной экономике.

*

Используя обществоведческие знания, приведите три аргумента о связи экологических проблем с другими глобальными проблемами общества. (Каждое суждение должно быть сформулировано как распространенное предложение.)

*

Используя обществоведческие знания, приведите три аргумента, подтверждающих эффективность морали в противодействии и профилактике совершения правонарушений. (Каждый аргумент должен быть сформулирован как распространенное предложение.)

*

Автор полагает: «Если бы не коммуникации через пространство, школьное образование для широких масс было бы невозможно, да и не нужно». Используя текст, обществоведческие знания, приведите три объяснения мысли автора. (Каждое объяснение должно быть сформулировано как распространенное предложение.)

*

Используя обществоведческие знания, приведите два аргумента в подтверждение и два аргумента в опровержение мысли автора о том, что «каждый индивидуум есть лучший сам для себя охранитель своего здоровья, как физического, так и умственного, и духовного». (Каждый аргумент должен быть сформулирован как распространенное предложение.)

Экономическая жизнь общества / Введение в экономику

Используя обществоведческие знания, приведите три объяснения значения рационального поведения потребителя для него самого и для общества. (Каждое объяснение должно быть сформулировано как распространенное предложение.)

*

Используя обществоведческие знания, предположите, почему сфера услуг и производство товаров кратковременного использования мало страдают от острых проявлений экономического спада, а производство товаров длительного пользования чувствительно к таким проявлениям. Как в условиях экономического спада меняется спрос на товары кратковременного использования? Объясните свой ответ.

*

Автор пишет о том, что «рынок есть фокус, в котором пересекаются и отражаются виды активности; из этого центра они распространяются дальше». Используя обществоведческие знания, приведите три объяснения этой мысли автора. (Каждое объяснение должно быть сформулировано как распространенное предложение.)

*

Назовите любые три фактора производства (кроме капитала) и в каждом случае объясните, как их значение в современном обществе растёт. (Каждое объяснение должно быть сформулировано как распространённое предложение.)

*

Используя обществоведческие знания, сформулируйте три подтверждения того, что развитие предпринимательства обеспечивает рост национальной экономики. (Каждое подтверждение должно быть сформулировано как распространенное предложение.)

*

Используя обществоведческие знания, приведите три объяснения значения предпринимательской деятельности для развития общества. (Каждое объяснение должно быть сформулировано как распространенное предложение.)

*

Автор считает, что в современной экономике нематериальные активы гораздо более значимы для сохранения конкурентоспособности. Используя обществоведческие знания, приведите три объяснения значимости нематериальных активов. (Каждое объяснение должно быть сформулировано как распространённое предложение.)

*

Используя обществоведческие знания, назовите любые два достоинства электронных денег. Поясните, как проявляется каждое из названных Вами достоинств электронных денег. Что можно отнести к недостаткам электронных денег? Назовите любой один недостаток электронных денег и поясните, почему Вы отметили эту характеристику как недостаток. (Каждое пояснение должно быть сформулировано как распространенное предложение.)

*

Используя обществоведческие знания, сформулируйте три суждения о возможных положительных последствиях умеренной инфляции для развития экономики. (Каждое суждение должно быть сформулировано как распространенное предложение.)

*

Используя обществоведческие знания, сформулируйте три аргумента, в подтверждение того, что посредством эффективной фискальной политики государство может добиваться значительных успехов для социально-экономического развития. (Каждый аргумент должен быть сформулирован как распространенное предложение.)

*

Как правительство в условиях рынка может стимулировать устойчивый экономический рост? Используя обществоведческие знания, приведите любые три меры.

*

Автор пишет об опасности расширения государственных полномочий в экономической сфере. Используя обществоведческие знания, приведите три аргумента в поддержку этого тезиса. (Каждый аргумент должен быть сформулирован как распространённое предложение.)

*

Используя обществоведческие знания, сформулируйте три суждения о возможных рисках (негативных последствиях) перераспределения средств, поступающих в бюджетную систему. (Каждое суждение должно быть сформулировано как распространенное предложение.)

*

Используя обществоведческие знания, приведите два подтверждения и два опровержения тезиса о том, что рост торгового баланса всегда свидетельствует об успехах в экономическом развитии страны.

Социальная сфера / Введение в социологию

Используя обществоведческие знания, подтвердите тремя аргументами значение социализации для стабильности социальных отношений. (Каждый аргумент должен быть сформулирован как распространённое предложение.)

Политическая сфера / Введение в политологию

Объясните мысль автора о том, что в недемократических обществах право становится ущербным, превращается в «видимость права». Приведите один аргумент в поддержку и один аргумент в опровержение этого мнения. (Каждый аргумент должен быть сформулирован как распространенное предложение.)

*

Какие сферы общественной жизни (социальные процессы, явления), по Вашему мнению, должны быть в наибольшей степени защищены от политического воздействия? Укажите три сферы (процесса, явления) и в каждом случае объясните свое мнение.

*

Используя обществоведческие знания, сформулируйте три аргумента, подтверждающих особое значение правового государства для обеспечения правомерного поведения граждан. (Каждый аргумент должен быть сформулирован как распространенное предложение.)

*

Нередко высказывается мнение об особой значимости для развития общества ценностно ориентированной общественно-политической вовлеченности людей. Используя обществоведческие знания, приведите три аргумента в поддержку этого мнения. (Каждый аргумент должен быть сформулирован как распространенное предложение.)

*

Автор упоминает преемственность поколений в политике. Используя обществоведческие знания, раскройте смысл выражения «преемственность поколений в политике». Приведите одно позитивное и одно негативное последствие такой преемственности.

Правовое регулирование общественных отношений в Российской Федерации / Введение в правоведение

Используя обществоведческие знания, приведите два аргумента сторонников и два аргумента противников мнения о том, что сила права превосходит силу морали. (Каждый аргумент должен быть сформулирован как распространенное предложение.)

*

Назовите любые два не упомянутых в тексте источника (формы) права, объясните сущность каждого из них. (Каждое объяснение должно быть сформулировано как распространенное предложение.)

*

Используя обществоведческие знания, дайте три объяснения мнения автора: «Качество и степень правоупорядоченности общественной жизни во многом определяет общее «здоровье» всего общественного организма и его индивидов». (Каждое объяснение должно быть сформулировано как распространенное предложение.)

*

Какой вид юридической ответственности назван в тексте? Назовите любые два другие вида юридической ответственности и объясните особенности каждого из них.

*

Существует мнение, что механизмы гражданско-правового регулирования общественных отношений в наибольшей степени раскрываются в условиях правового государства. Используя обществоведческие знания, приведите три объяснения этого мнения. (Каждое объяснение должно быть сформулировано как распространенное предложение.)

*

Используя обществоведческие знания, приведите три объяснения мысли авторов о том, что «государство просто вынуждено выражать в нормах конституционного права стабильное соотношение различных социальных сил, сложившееся во взаимоотношениях между классами, народами, нациями и государством». (Каждое объяснение должно быть сформулировано как распространенное предложение.)

*

В тексте указано, что конституционное право устанавливает соотношение национального и международного права. Используя обществоведческие знания, приведите три объяснения того, почему необходимо специально регулировать это соотношение. (Каждое объяснение должно быть сформулировано как распространенное предложение.)

*

Используя обществоведческие знания, назовите любые три социальных института, которые наряду с образованием принимают участие в развитии правовой культуры подростков. Объясните роль каждого из них в формировании и развитии правовой культуры подрастающего поколения. (Каждое объяснение должно быть сформулировано как распространенное предложение.)