Человек
в обществе. Духовная культура / Введение в социальную психологию. Введение в
социальную философию
Автор констатирует, что на определенном этапе общественного развития потребности людей оказываются подчинены вкусам, а многообразие желаемого стремится к бесконечности. Используя обществоведческие знания, приведите два позитивных и два негативных последствия этих процессов.
*
Используя
обществоведческие знания, приведите три объяснения приведенной в тексте мысли о
том, что «многоучёность уму не научает». (Каждое
объяснение должно быть сформулировано как распространенное предложение.)
*
Используя обществоведческие знания, приведите три
объяснения связи социального познания с практикой. (Каждый аргумент должен быть сформулирован как распространенное
предложение.)
*
Используя обществоведческие знания, объясните, как
уникальность личности связана с социальными изменениями (приведите три
объяснения). (Каждое объяснение должно
быть сформулировано как распространенное предложение.)
*
Используя обществоведческие знания, приведите три
подтверждения того, что культурные нормы обеспечивают единство общества. (Каждое подтверждение должно быть
сформулировано как распространенное предложение.)
*
Используя обществоведческие знания, сформулируйте
три суждения об основных особенностях изменения трудовой жизни индивидов в
постиндустриальной экономике.
*
Используя обществоведческие знания, приведите три
аргумента о связи экологических проблем с другими глобальными проблемами
общества. (Каждое суждение должно быть
сформулировано как распространенное предложение.)
*
Используя обществоведческие знания, приведите три
аргумента, подтверждающих эффективность морали в противодействии и профилактике
совершения правонарушений. (Каждый
аргумент должен быть сформулирован как распространенное предложение.)
*
Автор
полагает: «Если бы не коммуникации через пространство, школьное образование для
широких масс было бы невозможно, да и не нужно». Используя текст,
обществоведческие знания, приведите три объяснения мысли автора. (Каждое объяснение должно быть
сформулировано как распространенное предложение.)
*
Используя
обществоведческие знания, приведите два аргумента в подтверждение и два
аргумента в опровержение мысли автора о том, что «каждый индивидуум есть лучший
сам для себя охранитель своего здоровья, как физического, так и умственного, и
духовного». (Каждый аргумент должен быть
сформулирован как распространенное предложение.)
Экономическая
жизнь общества / Введение в экономику
Используя
обществоведческие знания, приведите три объяснения значения рационального
поведения потребителя для него самого и для общества. (Каждое объяснение должно быть сформулировано как распространенное
предложение.)
*
Используя
обществоведческие знания, предположите, почему сфера услуг и производство
товаров кратковременного использования мало страдают от острых проявлений
экономического спада, а производство товаров длительного пользования
чувствительно к таким проявлениям. Как в условиях экономического спада меняется
спрос на товары кратковременного использования? Объясните свой ответ.
*
Автор
пишет о том, что «рынок есть фокус, в котором пересекаются и отражаются виды
активности; из этого центра они распространяются дальше». Используя
обществоведческие знания, приведите три объяснения этой мысли автора. (Каждое объяснение должно быть
сформулировано как распространенное предложение.)
*
Назовите любые три фактора
производства (кроме капитала) и в каждом случае объясните, как их значение в
современном обществе растёт. (Каждое
объяснение должно быть сформулировано как распространённое предложение.)
*
Используя обществоведческие знания,
сформулируйте три подтверждения того, что развитие предпринимательства
обеспечивает рост национальной экономики. (Каждое
подтверждение должно быть сформулировано как распространенное предложение.)
*
Используя обществоведческие знания,
приведите три объяснения значения предпринимательской деятельности для развития
общества. (Каждое объяснение должно быть
сформулировано как распространенное предложение.)
*
Автор считает, что в современной
экономике нематериальные активы гораздо более значимы для сохранения
конкурентоспособности. Используя обществоведческие знания, приведите три
объяснения значимости нематериальных активов. (Каждое объяснение должно быть сформулировано как распространённое
предложение.)
*
Используя обществоведческие знания,
назовите любые два достоинства электронных денег. Поясните, как проявляется
каждое из названных Вами достоинств электронных денег. Что можно отнести к
недостаткам электронных денег? Назовите любой один недостаток электронных денег
и поясните, почему Вы отметили эту характеристику как недостаток. (Каждое пояснение должно быть сформулировано
как распространенное предложение.)
*
Используя
обществоведческие знания, сформулируйте три суждения о возможных положительных
последствиях умеренной инфляции для развития экономики. (Каждое суждение должно быть сформулировано как распространенное
предложение.)
*
Используя
обществоведческие знания, сформулируйте три аргумента, в подтверждение того,
что посредством эффективной фискальной политики государство может добиваться
значительных успехов для социально-экономического развития. (Каждый аргумент должен быть сформулирован
как распространенное предложение.)
*
Как правительство в условиях рынка может
стимулировать устойчивый экономический рост? Используя обществоведческие знания,
приведите любые три меры.
*
Автор пишет об опасности расширения государственных
полномочий в экономической сфере. Используя обществоведческие знания, приведите
три аргумента в поддержку этого тезиса. (Каждый
аргумент должен быть сформулирован как распространённое предложение.)
*
Используя обществоведческие знания, сформулируйте
три суждения о возможных рисках (негативных последствиях) перераспределения
средств, поступающих в бюджетную систему. (Каждое
суждение должно быть сформулировано как распространенное предложение.)
*
Используя
обществоведческие знания, приведите два подтверждения и два опровержения тезиса
о том, что рост торгового баланса всегда свидетельствует об успехах в
экономическом развитии страны.
Социальная
сфера / Введение в социологию
Используя обществоведческие знания,
подтвердите тремя аргументами значение социализации для стабильности социальных
отношений. (Каждый аргумент должен быть
сформулирован как распространённое предложение.)
Политическая
сфера / Введение в политологию
Объясните
мысль автора о том, что в недемократических обществах право становится
ущербным, превращается в «видимость права». Приведите один аргумент в поддержку
и один аргумент в опровержение этого мнения. (Каждый аргумент должен быть сформулирован как распространенное
предложение.)
*
Какие
сферы общественной жизни (социальные процессы, явления), по Вашему мнению,
должны быть в наибольшей степени защищены от политического воздействия? Укажите
три сферы (процесса, явления) и в каждом случае объясните свое мнение.
*
Используя
обществоведческие знания, сформулируйте три аргумента, подтверждающих особое
значение правового государства для обеспечения правомерного поведения граждан. (Каждый аргумент должен быть сформулирован
как распространенное предложение.)
*
Нередко высказывается мнение об
особой значимости для развития общества ценностно ориентированной
общественно-политической вовлеченности людей. Используя обществоведческие
знания, приведите три аргумента в поддержку этого мнения. (Каждый аргумент должен быть сформулирован как распространенное
предложение.)
*
Автор упоминает преемственность
поколений в политике. Используя обществоведческие знания, раскройте смысл
выражения «преемственность поколений в политике». Приведите одно позитивное и
одно негативное последствие такой преемственности.
Правовое
регулирование общественных отношений в Российской Федерации / Введение в
правоведение
Используя
обществоведческие знания, приведите два аргумента сторонников и два аргумента
противников мнения о том, что сила права превосходит силу морали. (Каждый аргумент должен быть сформулирован
как распространенное предложение.)
*
Назовите любые два не упомянутых в тексте источника
(формы) права, объясните сущность каждого из них. (Каждое объяснение должно быть сформулировано как распространенное
предложение.)
*
Используя
обществоведческие знания, дайте три объяснения мнения автора: «Качество и
степень правоупорядоченности общественной жизни во многом определяет общее «здоровье»
всего общественного организма и его индивидов». (Каждое объяснение должно быть сформулировано как распространенное
предложение.)
*
Какой
вид юридической ответственности назван в тексте? Назовите любые два другие вида
юридической ответственности и объясните особенности каждого из них.
*
Существует
мнение, что механизмы гражданско-правового регулирования общественных отношений
в наибольшей степени раскрываются в условиях правового государства. Используя
обществоведческие знания, приведите три объяснения этого мнения. (Каждое объяснение должно быть
сформулировано как распространенное предложение.)
*
Используя обществоведческие знания, приведите три
объяснения мысли авторов о том, что «государство просто вынуждено выражать в
нормах конституционного права стабильное соотношение различных социальных сил,
сложившееся во взаимоотношениях между классами, народами, нациями и
государством». (Каждое объяснение должно
быть сформулировано как распространенное предложение.)
*
В тексте указано, что конституционное право
устанавливает соотношение национального и международного права. Используя
обществоведческие знания, приведите три объяснения того, почему необходимо
специально регулировать это соотношение. (Каждое
объяснение должно быть сформулировано как распространенное предложение.)
*
Используя
обществоведческие знания, назовите любые три социальных института, которые
наряду с образованием принимают участие в развитии правовой культуры
подростков. Объясните роль каждого из них в формировании и развитии правовой
культуры подрастающего поколения. (Каждое
объяснение должно быть сформулировано как распространенное предложение.)