1)
Объясните взаимосвязь процессов социализации индивидов и механизмов социального
контроля. (Обоснование должно быть дано с
опорой на обществоведческие знания в нескольких связанных между собой
распространенных предложениях, раскрывать причинно-следственные и (или)
функциональные связи.)
2)
Кто является агентами первичной социализации? (Назовите любые три агента
первичной социализации.)
3)
Для каждого из указанных в пункте 2) агентов первичной социализации приведите
по одному примеру, иллюстрирующему его социализирующее воздействие на индивида.
(Каждый пример должен быть сформулирован
развернуто. Примеры не должны дублировать друг друга по содержанию.)
Ответ:
1) Обоснование.
Социализация направлена на включение индивида в общество посредством усвоения существующих
социальных норм, ценностей, моделей поведения. Социальный контроль, например, с
помощью санкций поощряет должное поведение в обществе, или же противодействует
негативному. Так механизмы социального контроля закрепляют результаты усвоения
индивидом необходимых знаний, обеспечивают успешность процесса интеграции
человека в социум.
2) Агенты первичной социализации:
3) Примеры:
а)
Семья.
Настя
с мамой на выходных готовили ужин всей семье. Мама научила дочку замешивать
тесто и делать пирог яблоками (усвоение полезных практических навыков).
б)
Друзья.
Олег
с друзьями участвовали в турнире по компьютерной игре. В ходе нескольких игр
они поняли, как оптимально распределить роли и обязанности в команде, что необходимо
слушаться лидера команды и помогать советом друг другу (усвоение навыков
коллективной работы).
в)
Учителя.
Учитель
привел школьный класс на экскурсию в музей живописи, там он объяснил детям, что
нельзя ничего трогать, шуметь, бегать по залу (усвоение правил поведения в
общественном месте).