19 задание

Человек в обществе. Духовная культура / Введение в социальную психологию. Введение в социальную философию

Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, назовите три вида потребностей и приведите примеры, иллюстрирующие удовлетворение конкретных потребностей каждого вида в процессе трудовой деятельности. (В каждом случае сначала назовите вид потребности, затем приведите пример. Каждый пример должен быть сформулирован развернуто.)

*

Проиллюстрируйте тремя примерами теоретическое положение о том, что в современном обществе удовлетворение первичных потребностей человека обусловлено социальными факторами. (Сначала назовите потребность, затем приведите соответствующий пример.) (Каждый пример должен быть сформулирован развернуто.)

*

Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, проиллюстрируйте тремя примерами учёт в социальной жизни биологически обусловленных различий между большими группами людей. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)

*

Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, проиллюстрируйте тремя примерами влияние телевидения на мироощущение человека. (Каждый пример должен быть сформулирован развернуто.)

*

Какие три компонента мировоззрения выделили авторы? Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни и личный социальный опыт, проиллюстрируйте двумя примерами взаимосвязь всех этих компонентов мировоззрения. (Обязательно указывайте в каждом примере компоненты мировоззрения. Каждый пример должен быть сформулирован развернуто.)

*

Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, проиллюстрируйте тремя примерами динамизм социальной структуры. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)

*

Используя обществоведческие знания и факты социальной жизни, приведите три примера, иллюстрирующих мысль автора о том, что в значительной мере массовая культура является культурой потребительской. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто, примеры не должны дублировать друг друга по содержанию и относиться к разным жанрам массовой культуры.)

*

Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, приведите примеры воздействия науки на любые три социальных института. (Сначала называйте социальный институт, затем приводите соответствующий пример.) Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)

*

Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, назовите любые три проявления диалога культур в современном обществе и каждое из них проиллюстрируйте примером. (Каждый пример должен быть сформулирован развернуто.)

*

Назовите любые три признака искусства и проиллюстрируйте каждый из них примером. (Каждый пример должен быть сформулирован развернуто.)

Экономическая жизнь общества / Введение в экономику

Автор приводит принципы викиномики. Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, проиллюстрируйте примерами каждый из этих принципов (сначала укажите принцип, а затем приведите соответствующий пример). (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)

*

Приведите три примера несовершенной конкуренции. (Сначала назовите вид, а затем проиллюстрируйте примером.)

*

Используя факты общественной жизни, проиллюстрируйте тремя примерами возможности хозяйственного использования собственником различных видов капитала в условиях рынка. (Каждый пример должен быть сформулирован развернуто.)

*

Назовите три факторных дохода и проиллюстрируйте примером получение соответствующими собственниками факторов производства каждого из названных факторных доходов. (Каждый пример должен быть сформулирован развернуто.)

*

На какие цели, на взгляд автора, может быть израсходовано материальное вознаграждение за работу? Назовите любые три цели и для каждой из них приведите пример возможной траты полученных средств. (В каждом случае сначала назовите цель, затем приведите соответствующий пример. Каждый пример должен быть сформулирован развернуто.)

*

Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, назовите и проиллюстрируйте примерами любые три меры государственной политики, направленные на повышение занятости в условиях экономического спада. (Сначала назовите меру, затем приведите соответствующий пример. Каждый пример должен быть сформулирован развернуто.)

*

Назовите любые три конкурентных преимущества фирмы и проиллюстрируйте каждое из них конкретным примером.

*

Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, назовите и проиллюстрируйте примерами любые два способа повышения эффективности предприятия. (Каждый пример должен быть сформулирован развернуто.)

*

Какой признак предпринимательской деятельности приведён в тексте? Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, укажите любые два других признака предпринимательской деятельности и проиллюстрируйте примером каждый из них. (В каждом случае сначала назовите признак, затем приведите соответствующий пример. Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)

*

Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, проиллюстрируйте примерами любые три названные автором новые хозяйственные комбинации, реализуемые в процессе осуществления предпринимательской деятельности. (В каждом случае сначала укажите комбинацию, затем приведите соответствующий пример. Каждый пример должен быть сформулирован развернуто.)

*

Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, приведите три примера, иллюстрирующие мысль автора о том, что от денежного потока зависит жизненная сила рыночной экономики. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)

*

Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт подтвердите тремя примерами мысль авторов о важной роли денег в функционировании государственных органов. (Каждый пример должен быть сформулирован развернуто.)

*

Автор пишет об ответственности государства за денежную систему. Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, укажите два возможных направления влияния государства на денежную систему. Проиллюстрируйте каждое из них конкретным примером деятельности государства. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)

*

Какие аспекты экономической деятельности определяет система законодательных норм и правил? (Назовите три аспекта из текста.) Проиллюстрируйте примером реализацию каждого из них в Российской Федерации. (В каждом случае сначала назовите аспект, затем приведите соответствующий пример. Каждый пример должен быть сформулирован развернуто.)

*

Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, проиллюстрируйте примерами любые три способа сокращения дефицита государственного бюджета. (Каждый пример должен быть сформулирован развернуто.)

*

Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, проиллюстрируйте тремя конкретными примерами реализацию описанной в тексте политики перераспределения доходов в Российской Федерации. (Каждый пример должен быть сформулирован развернуто. Примеры не должны дублировать друг друга по содержанию).

*

Одним из направлений экономической политики государства выступает протекционизм. Приведите три конкретных примера проявления протекционизма в экономической политике.

Социальная сфера / Введение в социологию

Назовите любые три критерия социальной стратификации и проиллюстрируйте примерами каждый из них. (Каждый пример должен быть сформулирован развернуто.)

*

Объясните, в чем проявляется конкретно-исторический характер социальных ценностей. Используя факты общественной жизни, проиллюстрируйте двумя примерами конкретно-исторический характер социальных ценностей. (Каждый пример должен быть сформулирован развернуто.)

*

Назовите любые три социальных института (кроме образования), появившиеся в XX и XXI вв., и приведите примеры осуществления ими функций каналов социальной мобильности. (Сначала назовите социальный институт, а затем приведите соответствующий пример. Каждый пример должен быть сформулирован развернуто.)

*

Высокая социальная мобильность характерна для индустриального и постиндустриального общества.
Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, назовите любые три социальных лифта. Проиллюстрируйте примерами действие каждого из них в современном российском обществе. (В каждом случае сначала назовите социальный лифт, а затем приведите соответствующий пример современного российского общества. Каждый пример должен быть сформулирован развернуто.)

*

Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, проиллюстрируйте двумя примерами деятельность семьи по обеспечению других социальных институтов статусно-ролевыми исполнителями и кратко объясните каждый пример. (Каждый пример должен быть сформулирован развернуто.)

*

В современном обществе происходит изменение функций семьи. Некоторые из них реализуются совместно с другими социальными институтами или в той или иной степени передаются им. Проиллюстрируйте данное утверждение на примере любых трех функций семьи (сначала назовите функцию семьи, затем покажите ее изменение во взаимодействии с другим(-и) социальным(-и) институтами.)

*

Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три направления влияния государства на социализацию человека. (В каждом случае сначала назовите направление, затем приведите соответствующий пример. Каждый пример должен быть сформулирован развернуто.)

*

Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, назовите любые три субъекта социального контроля и проиллюстрируйте примером реализацию каждым из них функции социального контроля. (В каждом случае сначала назовите субъект, затем приведите пример. Каждый пример должен быть сформулирован развернуто.)

Политическая сфера / Введение в политологию

Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три механизма (пути, способа) разрешения политических конфликтов в демократическом обществе. (В каждом случае сначала назовите механизм (путь, способ), затем приведите соответствующий пример. Каждый пример должен быть сформулирован развернуто.)

*

Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, проиллюстрируйте тремя примерами деятельность гражданского общества по решению конкретных (общенациональных или локальных) проблем. (Каждый пример должен быть сформулирован развернуто.)

*

Чем авторы объясняют многоаспектность различных общественных объединений? Проиллюстрируйте тремя примерами это объяснение авторов. (Каждый пример должен быть сформулирован развернуто.)

*

Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, приведите три примера, иллюстрирующие мысль автора о том, что для развития правового государства необходима демократия. (Каждый пример должен быть сформулирован развернуто.)

*

Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, проиллюстрируйте примерами порядок взаимодействия Федерального Собрания Российской Федерации: а) с Президентом России; б) с Правительством Российской Федерации; в) с органами судебной власти Российской Федерации.

*

Какие два ряда процессов при взаимодействии индивида с политической системой общества отмечены в тексте? Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, приведите по два примера реализации каждого из этих рядов процессов. (Сначала назовите ряд процессов, а затем приведите соответствующие примеры; всего приведите четыре примера. Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)

Правовое регулирование общественных отношений в Российской Федерации / Введение в правоведение

Автор полагает, что право может предоставлять простор для свободы и активности в поведении человека. На примере любых трех отраслей права подтвердите мнение автора. (В каждом случае сначала укажите отрасль права, а затем приведите соответствующий пример. Каждый пример должен быть сформулирован развернуто.)

*

Авторы утверждают, что некоторые отрасли частного права носят комплексный характер и сочетают в себе элементы частного и публичного права. Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, проиллюстрируйте примерами элементы частного и элементы публичного права: а) в семейном праве, б) в трудовом праве (по каждому пункту приведите два примера; всего приведите четыре примера). (Каждый пример должен быть сформулирован развернуто.)

*

Назовите любые три формы реализации права из текста. Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, проиллюстрируйте каждую из них примером правомерного поведения гражданина России (на основе законодательства Российской Федерации.) (В каждом случае сначала назовите форму, затем приведите соответствующий пример. Каждый пример должен быть сформулирован развернуто.)

*

Какие три предпосылки правопорядка названы в тексте? Проиллюстрируйте каждую из них примером имущественных отношений. (Каждый пример должен быть сформулирован развернуто.)

*

Приведите три примера положительных действий, к которым индивидуум может быть справедливо принуждаем… ради пользы других людей», и к каждому примеру дайте краткое объяснение того, в чем состоит польза для других людей. (Сначала приведите пример, а затем дайте соответствующее объяснение. Каждый пример должен быть сформулирован развернуто.)

*

Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, приведите два примера нормативных актов Российской Федерации, в которых содержатся нормы различных отраслей права, и прокомментируйте каждый из них.

*

Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, назовите любые два органа государства, осуществляющие юридическую ответственность, и проиллюстрируйте примерами деятельность каждого из них. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)

*

Используя обществоведческие знания, на примере Российской Федерации покажите любые три способа обеспечения стабильности конституции, ее защиты.