Человек
в обществе. Духовная культура / Введение в социальную психологию. Введение в
социальную философию
Используя обществоведческие знания,
факты общественной жизни и личный социальный опыт, назовите три вида
потребностей и приведите примеры, иллюстрирующие удовлетворение конкретных
потребностей каждого вида в процессе трудовой деятельности. (В каждом случае сначала назовите вид
потребности, затем приведите пример. Каждый пример должен быть сформулирован
развернуто.)
*
Проиллюстрируйте тремя примерами
теоретическое положение о том, что в современном обществе удовлетворение
первичных потребностей человека обусловлено социальными факторами. (Сначала назовите потребность, затем
приведите соответствующий пример.) (Каждый пример должен быть сформулирован
развернуто.)
*
Используя обществоведческие знания,
факты общественной жизни и личный социальный опыт, проиллюстрируйте тремя
примерами влияние телевидения на мироощущение человека. (Каждый пример должен быть сформулирован развернуто.)
*
Используя
обществоведческие знания и факты общественной жизни, назовите любые три
проявления диалога культур в современном обществе и каждое из них
проиллюстрируйте примером. (Каждый пример
должен быть сформулирован развернуто.)
*
Назовите любые три признака
искусства и проиллюстрируйте каждый из них примером. (Каждый пример должен быть сформулирован развернуто.)
Экономическая
жизнь общества / Введение в экономику
Приведите три примера несовершенной конкуренции. (Сначала назовите вид, а затем проиллюстрируйте примером.)
*
Используя факты общественной жизни, проиллюстрируйте тремя примерами возможности хозяйственного использования собственником различных видов капитала в условиях рынка. (Каждый пример должен быть сформулирован развернуто.)
*
Назовите три факторных дохода и
проиллюстрируйте примером получение соответствующими собственниками факторов
производства каждого из названных факторных доходов. (Каждый пример должен быть сформулирован развернуто.)
*
Используя обществоведческие знания
и факты общественной жизни, проиллюстрируйте примерами любые три названные
автором новые хозяйственные комбинации, реализуемые в процессе осуществления
предпринимательской деятельности. (В
каждом случае сначала укажите комбинацию, затем приведите соответствующий
пример. Каждый пример должен быть сформулирован развернуто.)
*
Одним из направлений экономической
политики государства выступает протекционизм. Приведите три конкретных примера
проявления протекционизма в экономической политике.
Социальная
сфера / Введение в социологию
Назовите любые три критерия
социальной стратификации и проиллюстрируйте примерами каждый из них. (Каждый
пример должен быть сформулирован развернуто.)
*
Объясните, в чем проявляется
конкретно-исторический характер социальных ценностей. Используя факты общественной
жизни, проиллюстрируйте двумя примерами конкретно-исторический характер
социальных ценностей. (Каждый пример
должен быть сформулирован развернуто.)
*
Назовите любые три социальных
института (кроме образования), появившиеся в XX и
XXI
вв., и приведите примеры осуществления ими функций каналов социальной
мобильности. (Сначала назовите социальный
институт, а затем приведите соответствующий пример. Каждый пример должен быть
сформулирован развернуто.)
*
Используя обществоведческие знания,
факты общественной жизни и личный социальный опыт, проиллюстрируйте двумя примерами
деятельность семьи по обеспечению других социальных институтов
статусно-ролевыми исполнителями и кратко объясните каждый пример. (Каждый пример должен быть сформулирован
развернуто.)
*
В современном обществе происходит изменение функций семьи. Некоторые из них реализуются совместно с другими социальными институтами или в той или иной степени передаются им. Проиллюстрируйте данное утверждение на примере любых трех функций семьи (сначала назовите функцию семьи, затем покажите ее изменение во взаимодействии с другим(-и) социальным(-и) институтами.)
*
Назовите и проиллюстрируйте
примерами любые три направления влияния государства на социализацию человека. (В каждом случае сначала назовите
направление, затем приведите соответствующий пример. Каждый пример должен быть
сформулирован развернуто.)
*
Используя обществоведческие знания,
факты общественной жизни и личный социальный опыт, назовите любые три субъекта
социального контроля и проиллюстрируйте примером реализацию каждым из них
функции социального контроля. (В каждом
случае сначала назовите субъект, затем приведите пример. Каждый пример должен
быть сформулирован развернуто.)
Политическая
сфера / Введение в политологию
Назовите и проиллюстрируйте
примерами любые три механизма (пути, способа) разрешения политических
конфликтов в демократическом обществе. (В
каждом случае сначала назовите механизм (путь, способ), затем приведите
соответствующий пример. Каждый пример должен быть сформулирован развернуто.)
*
Используя обществоведческие знания,
факты общественной жизни и личный социальный опыт, проиллюстрируйте тремя
примерами деятельность гражданского общества по решению конкретных
(общенациональных или локальных) проблем. (Каждый
пример должен быть сформулирован развернуто.)
*
Используя
обществоведческие знания и факты общественной жизни, приведите три примера,
иллюстрирующие мысль автора о том, что для развития правового государства
необходима демократия. (Каждый пример
должен быть сформулирован развернуто.)
Правовое
регулирование общественных отношений в Российской Федерации / Введение в
правоведение
Назовите любые три формы реализации
права из текста. Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни,
проиллюстрируйте каждую из них примером правомерного поведения гражданина
России (на основе законодательства Российской Федерации.) (В каждом случае сначала назовите форму, затем приведите
соответствующий пример. Каждый пример должен быть сформулирован развернуто.)
*
Приведите три примера положительных
действий, к которым индивидуум может быть справедливо принуждаем… ради пользы
других людей», и к каждому примеру дайте краткое объяснение того, в чем состоит
польза для других людей. (Сначала
приведите пример, а затем дайте соответствующее объяснение. Каждый пример
должен быть сформулирован развернуто.)
*
Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, приведите два примера нормативных актов Российской Федерации, в которых содержатся нормы различных отраслей права, и прокомментируйте каждый из них.