1) Обоснуйте значимость социального контроля в
обеспечении сохранения опыта предшествующих поколений. (Обоснование должно быть дано с опорой на обществоведческие знания в
нескольких связанных между собой распространенных предложениях, раскрывать
причинно-следственные и (или) функциональные связи.)
2) Какие наказания предусмотрены за совершение
административных правонарушений в Российской Федерации? (Назовите любые три
вида наказания.)
3) Приведите по одному примеру, иллюстрирующему
ситуации применения каждого из указанных в пункте 2) наказаний. (В каждом примере сначала укажите
правонарушение, затем – соответствующее наказание. Каждый пример должен быть
сформулирован развёрнуто.)
Ответ:
1)
Обоснование. Механизм социального контроля включает
себя социальные нормы и социальные санкции. Нормы морали, традиции, обычаи и другие
социальные нормы содержат опыт предшествующих поколений. Через социальные
санкции, т.е. систему поощрения и наказания, социальный контроль побуждает
людей соблюдать эти правила, действовать в соответствии с историческим опытом
общества. Так из поколения в поколение транслируются нормы, ценности и знания и
происходит сохранение опыта предков.
2)
Административные наказания:
3)
Примеры:
а) Предупреждение.
Илья увидел одноклассника на другой стороне дороги и,
не найдя поблизости пешеходного перехода, перебежал дорогу по проезжей части.
Это нарушение заметил инспектор ГИБДД, проезжавший мимо. Он провел
профилактическую беседу с Ильей и вынес ему письменное предупреждение.
б) Административный штраф.
Кулагин очень спешил на работу и превысил допущенную
скорость, находясь за рулем автомобиля. Данное правонарушение зафиксировала
камера, установленная на дороге, позже Кулагину пришло постановление оплатить
штраф.
в) Административный арест.
Олег с Денисом выпивали в баре после работы, потом
они поссорились, и между ними завязалась драка. Сотрудники полиции доставили их
в участок для разбирательства, позже судья назначил им наказание в виде
административного ареста на 15 суток.