В современном обществе происходит изменение функций семьи. Некоторые из них реализуются совместно с другими социальными институтами или в той или степени передаются им. Проиллюстрируйте данное утверждение на примере любых трех функций семьи (сначала назовите функцию семьи, затем покажите ее изменение во взаимодействии с другим(-и) социальным(-и) институтами.)
Ответ:
1. Воспитательная функция и социализация.
Например, пока родители на работе, Иван учится в школе, где осваивает систему знаний о мире, также учителя прививают ему нравственные ценности. После уроков Иван посещает художественную школу, где учится рисовать и изучает искусство. Таким образом, растет роль института образования в воспитании и социализации ребенка.
2. Хозяйственно-экономическая функция.
Например, Олег работает в Москве, а его пожилая мать живет одна в Саратове. У Олега нет возможности быть всегда рядом с матерью и помогать ей, поэтому он обратился в Центр социального обслуживания населения, чтобы получить помощь социального работника в уходе за ней. Теперь каждые два дня к матери Олега приходит социальный работник, чтобы купить продукты, помочь в приготовлении пищи и уборке квартиры. Таким образом, государство осуществляет мероприятия по социальной защите населения, в том числе социальную помощь на дому, что раньше относилось исключительно к обязанностям совершеннолетних трудоспособных детей и других родственников.
3. Рекреационная (досуговая) функция.
Например, супруги Петровы обратились в туристическую фирму «Орбита», чтобы им помогли организовать программу семейного отдыха в другом регионе России. Благодаря помощи фирмы Петровы вместе с детьми смогли посетить Карелию, поучаствовать в сплаве на реке, конных турах, исследовать интересные природные места. Все члены семьи весело провели время, отдохнули, укрепили отношения, набрались новых сил и впечатлений. Таким образом, растет роль института предпринимательства в организации досуга, возможности для развлечения членов семьи.