Деятельность семьи по обеспечению других социальных институтов статусно-ролевыми исполнителями

Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, проиллюстрируйте двумя примерами деятельность семьи по обеспечению других социальных институтов статусно-ролевыми исполнителями и кратко объясните каждый пример. (Каждый пример должен быть сформулирован развернуто.)

Ответ:

1) Супруги Семеновы пришли проголосовать на избирательный участок за кандидата в президенты России. С собой они взяли сына, показали ему как выглядит избирательный бюллетень, объяснили как проходят выборы и важность голоса каждого гражданина (так семья обеспечивает выполнение ребенком роли гражданина).

2) Семья Ивановых несколько раз в неделю совершает покупки в местном магазине. Вместе с маленькой дочкой Машей родители составляют список покупок, рассуждают о цене и качестве товара, наличии скидок и акций. В магазине родители показывают Маше как нужно общаться с продавцами и консультантами, как выбирать товар и совершать оплату (так семья обеспечивает выполнение ребенком роли потребителя).

3) Марк пошел в первый класс, и родители объясняют ему как вести себя на уроках. Каждый день мама проверяет, выполнил ли Марк домашние задания, помогает в решении трудных задач. Отец забирает Марка из школы, интересуется у него оценками, объясняет важность учебы (так семья обеспечивает выполнение ребенком роли ученика).