Используя обществоведческие знания,
факты общественной жизни и личный социальный опыт, проиллюстрируйте двумя
примерами деятельность семьи по обеспечению других социальных институтов
статусно-ролевыми исполнителями и кратко объясните каждый пример. (Каждый пример должен быть сформулирован
развернуто.)
Ответ:
1) Супруги Семеновы пришли проголосовать
на избирательный участок за кандидата в президенты России. С собой они взяли
сына, показали ему как выглядит избирательный бюллетень, объяснили как проходят
выборы и важность голоса каждого гражданина (так семья обеспечивает выполнение
ребенком роли гражданина).
2) Семья Ивановых несколько раз в неделю
совершает покупки в местном магазине. Вместе с маленькой дочкой Машей родители
составляют список покупок, рассуждают о цене и качестве товара, наличии скидок
и акций. В магазине родители показывают Маше как нужно общаться с продавцами и
консультантами, как выбирать товар и совершать оплату (так семья обеспечивает
выполнение ребенком роли потребителя).
3) Марк пошел в первый класс, и родители
объясняют ему как вести себя на уроках. Каждый день мама проверяет, выполнил ли
Марк домашние задания, помогает в решении трудных задач. Отец забирает Марка из
школы, интересуется у него оценками, объясняет важность учебы (так семья
обеспечивает выполнение ребенком роли ученика).