Используя обществоведческие знания, факты общественной
жизни и личный социальный опыт, назовите любые три субъекта социального
контроля и проиллюстрируйте примером реализацию каждым из них функции
социального контроля. (В каждом случае
сначала назовите субъект, затем приведите пример. Каждый пример должен быть
сформулирован развернуто.)
Ответ:
1) Семья.
Например, Алексей увидел, как его 16-летний сын курит с друзьями на детской площадке перед домом. После этого отец серьезно поговорил с сыном о его недостойном поведении, о вреде сигарет, а также запретил ему гулять в свободное время с друзьями и играть в компьютерные игры целый месяц, пока он не исправится и не бросит пагубную привычку. Через некоторое время сын осознал свою вину и больше никогда не притрагивался к сигаретам. (противодействие негативному поведению)
2) Правоохранительные органы.
Например, сотрудники ДПС, находясь на посту, контролируют соблюдение правил дорожного движения. Иван, заметив сотрудников ДПС, сбавил скорость, стал внимательнее вести автомобиль. (регуляция общественных отношений)
3) Образование.
Например, Московский физико-технический институт (МФТИ)
сообщил, что для поощрения талантливых абитуриентов будет выплачивать по 100
тыс. рублей за каждый ЕГЭ на 100 баллов после поступления. Узнав об этом, Олег
стал еще лучше готовиться к экзаменам. (поощрение социально одобряемого
поведения)